-
При наличии неправительственных стандартов организаторы закупок имеют ли право проводить их без ссылок на неправительственные стандарты?При наличии неправительственного...
При наличии неправительственного стандарта организатор закупа обязан указывать ссылку на такой неправительственный стандарт.
Государственные закупки:
Согласно пп. 2) п. 29 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 (далее – Правила №648), организатор не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, размещает на веб-портале на казахском и русском языках краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг с указанием национальных или неправительственных стандартов Республики Казахстан, при его наличии.
В соответствии с Приложением 2 Правил «Техническая спецификация закупаемых товаров, работ и услуг к конкурсной документации», в технической спецификации даются полное описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), включая необходимые спецификации, планы, чертежи, эскизы, с указанием национальных или неправительственных стандартов Республики Казахстан, при его наличии. Аналогичные нормы есть и для всех других способов закупок.
При осуществлении государственных закупок работ по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации в техническом задании об их разработке должно быть указано требование о применении при расчетах и проектировании материалов и оборудования, соответствующих действующим национальным и неправительственным стандартам Республики Казахстан (при их наличии).
Закупки недропользователей:
Согласно пп. 4 п. 25 Правил приобретения товаров, работ услуг при проведении операций по недропользованию, утвержденных совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 27 февраля 2015 года №253 и Министра энергетики РК от 8 мая 2015 года №241, в конкурсной документации указывается техническая спецификация по каждому лоту с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных и иных характеристик закупаемых ТРУ, с указанием национального стандарта или неправительственного стандарта, утвержденного некоммерческими организациями производителей Республики Казахстан, при его наличии, а при необходимости, планы, чертежи и эскизы, а также перечень документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям.
Закупки АО ФНБ «Самрук-Казына»:
В соответствии с пп. 2) п. 37 Правил закупок товаров, работ и услуг АО ФНБ «Самрук-Казына» и организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (доля участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Казына» на праве собственности или доверительного управления, утверждены Решением Совета Директоров АО «Самрук-Казына» от 28 января 2016 г, тендерная документация должна содержать техническую спецификацию на закупаемые товары, работы, услуги с описанием и требуемыми функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками закупаемых товаров, работ и услуг.
При этом, техническая спецификация должна содержать (при наличии):
- указание на технические стандарты, в том числе, национальные или неправительственные стандарты РК, утвержденные некоммерческими организациями производителей РК;
- указание на нормативно-техническую документацию (при необходимости);
- утвержденную проектно-сметную документацию либо ее необходимый раздел при осуществлении закупок работ.
Спасибо за Ваш голос
-
При наличии неправительственного стандарта обязательным условием для участия в конкурсе является сертификат соответствия данному неправительственному стандарту, а при отсутствии сертификата соответствия претендент не допускается к участию в конкурсе?В случае, если потенциальный...
В случае, если потенциальный поставщик не представил сертификат соответствия неправительственному стандарту, указанному в технической спецификации к конкурсной документации, то такой потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе.
Государственные закупки:
Согласно абзацу 3 пп. 2) п. 150 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648, потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации в случае представления потенциальным поставщиком технической спецификации не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Закупки недропользователей:
В соответствии с пп. 11 п. 65 Правил приобретения товаров, работ услуг при проведении операций по недропользованию, утвержденных совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 27 февраля 2015 года №253 и Министра энергетики РК от 8 мая 2015 года №241, конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку и не допускает потенциального поставщика к участию в открытом конкурсе в случае представления технической спецификации, не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации конкурсной документации.
Закупки АО ФНБ «Самрук-Казына»:
Согласно пп. 1) п. Правил закупок товаров, работ и услуг АО ФНБ «Самрук-Казына» и организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (доля участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Казына» на праве собственности или доверительного управления, утверждены Решением Совета Директоров АО «Самрук-Казына» от 28 января 2016 г, тендерная комиссия отклоняет заявку в случае признания заявки на участие в тендере несоответствующей требованиям, предусмотренным п. 49 Правил, за исключением случаев, несоответствия технической спецификации, когда потенциальный поставщик предлагает лучшие условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также лучшие характеристики закупаемых товаров, работ, услуг.
Спасибо за Ваш голос
-
В случае проведения конкурсов без ссылок на неправительственные стандарты можно ли требовать их включения?В случае отсутствия в конкурсной...
В случае отсутствия в конкурсной документации ссылок на неправительственный стандарт, то потенциальный поставщик вправе направить замечание об отсутствии в конкурсной документации ссылок на неправительственный стандарт или запрос о разъяснении положений конкурсной документации путем размещения его на веб-портале (goszakup.gov.kz, reestr.nadloc.kz, tender.sk.kz).
Государственные закупки:
Согласно п. 89 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 (далее – Правила №648), обязательным условием утверждения конкурсной документации является предварительное обсуждение проекта конкурсной документации потенциальными поставщиками.
В соответствии с п. 90 Правил, замечания к проекту конкурсной документации, а также запросы о разъяснении положений конкурсной документации могут быть направлены потенциальными поставщиками посредством веб-портала заказчику, организатору, единому организатору не позднее пяти рабочих дней со дня размещения объявления об осуществлении государственных закупок.
Таким образом, перед утверждением конкурсной документации, организатор закупа размещает проект конкурсной документации на веб-портале для предварительного обсуждения.
В случае возникновения у потенциальных поставщиков замечаний, то в соответствии с п. 90 Правил, потенциальные поставщики вправе разместить свои замечания, а также запросы о разъяснении положений конкурсной документации на веб-портале.
Согласно п. 92 Правил, При наличии замечаний заказчик, организатор, единый организатор в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока предварительного обсуждения конкурсной документации принимают следующие решения:
- вносят изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации;
- отклоняют замечания к проекту конкурсной документации с указанием обоснований и причин их отклонения;
- дают разъяснения положений конкурсной документации.
Закупки недропользователей:
В соответствии с п. 29 Правил приобретения товаров, работ услуг при проведении операций по недропользованию, утвержденных совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 27 февраля 2015 года №253 и Министра энергетики РК от 8 мая 2015 года №241, Допускается обращение потенциального поставщика к заказчику с запросом о разъяснении положений конкурсной документации путем размещения его в системе, но не позднее пяти календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Заказчик в течение двух рабочих дней с даты регистрации запроса отвечает на него и без указания от кого поступил запрос размещает разъяснение в системе.
Закупки АО ФНБ «Самрук-Казына»:
Согласно п. 44 Правил закупок товаров, работ и услуг АО ФНБ «Самрук-Казына» и организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (доля участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Казына» на праве собственности или доверительного управления, утверждены Решением Совета Директоров АО «Самрук-Казына» от 28 января 2016 г, заказчик/организатор закупок в целях проведения процедуры предварительного обсуждения проекта тендерной документации с потенциальными поствщиками обязан не менее чем за 10 рабочих дней до даты утверждения тендерной документации разместить на веб-сайте Заказчика и организатора закупок проект тендерной документации.
Замечания к проекту тендерной документации, а также запросы о разъяснении положений проекта тендерной документации могут быть направлены Заказчику или организатору закупок не позднее пяти рабочих дней со дня размещения проекта тендерной документации.
В случае наличия замечаний Заказчик или организатор закупок в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока предварительного обсуждения проекта тендерной документации принимают одно из следующих решений:
- вносят изменения и (или) дополнения в проект тендерной документации;
- отклоняют замечания к проекту тендерной документации с указанием обоснований причин их отклонения;
- дают разъяснения положений проекта тендерной документации.
Спасибо за Ваш голос
-
В случае уже проведенных конкурсов можно требовать отмены их результатов и проведения закупок заново, где ссылки на неправительственные стандарты должны быть включены?Потенциальный поставщик вправе...
Потенциальный поставщик вправе обжаловать результаты проведенных конкурсов.
Государственные закупки:
В соответствии со статьей 47 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года №434-V ЗРК «О государственных закупках» (далее – Закон).
Статья 47. Обжалование действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок.
1. Потенциальный поставщик вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок, если их действия (бездействие), решения нарушают права и законные интересы потенциального поставщика.
2. В случае обжалования действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня размещения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона) срок заключения договора о государственных закупках приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы.
3. По истечении срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи, обжалование действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан.
4. Жалоба потенциального поставщика может быть подана посредством веб-портала государственных закупок с использованием электронной цифровой подписи в уполномоченный орган.
5. В случае обжалования действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в уполномоченный орган в сроки, установленные пунктом 2 настоящей статьи, жалоба рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня ее поступления.
Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня со дня поступления жалобы направляет уведомление заказчику о приостановлении заключения договора о государственных закупках.
6. По результатам рассмотрения жалобы, поступившей в сроки, установленные пунктом 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение об отмене либо отказе в отмене итогов государственных закупок.
Решение уполномоченного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Закупки АО ФНБ «Самрук-Казына»:
Согласно п. 91 Правил закупок товаров, работ и услуг АО ФНБ «Самрук-Казына» и организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (доля участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Казына» на праве собственности или доверительного управления, утверждены Решением Совета Директоров АО «Самрук-Казына» от 28 января 2016, в случае обнаружения нарушений, влияющих на итоги открытого тендера (лота), в проводимом/проведенном открытом тендере (лоте) Заказчик/организатор закупок и (или) тендерная комиссия до момента заключения договора обязана отменить тендер (лот) или его итоги. При этом, тендер (лот) должен быть пересмотрен (в том же составе тендерной комиссии с теми же потенциальными поставщиками, участвовавшими в тендере (лоте).
В случае обнаружения нарушений в тендерной документации, влияющих на итоги проводимого/проведенного тендера (лота), Заказчик/организатор закупок до момента заключения договора обязан отменить тендер (лот), привести в соответствие тендерную документацию и заново объявить тендер (лот).
Заказчик/организатор закупок в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения об отмене тендера (лота) или его итогов обязан известить об этом лиц, участвовавших в проводимых закупках и опубликовать соответствующее объявление на веб-сайте Заказчика и организатора закупок и на веб-сайте, определенном Фондом.
Закупки недропользователей:
В случае обнаружения нарушений в процедурах закупа, потенциальные поставщики вправе направить официальное письмо в уполномоченные органы (Министерство по инвестициям и развитию РК, Министерство энергетики РК, Прокуратура) о допущении тем или иным недропользователем нарушений Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию.
Спасибо за Ваш голос
-
При наличии неправительственных стандартов организаторы закупок имеют ли право проводить их без ссылок на неправительственные стандарты?При наличии неправительственного...
-
В случае проведения конкурсов без ссылок на неправительственные стандарты можно ли требовать их включения?В случае отсутствия в конкурсной...